Методическая работа

Методическая работа в Техникуме гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского в пгт Советский направлена на повышение профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей, научного и методического уровня обучения и воспитания обучающихся, развитие инновационной деятельности педагогического коллектива, повышение качества подготовки специалистов со средним техническим и экономическим образованием в соответствии с требованиями квалификационных характеристик образовательных стандартов. Возглавляет методическую службу методист Красницкая Дарья Николаевна.
Основные направления работы

  • организация психолого-педагогической и методологической учебы педагогов;
  • постоянное изучение преподавателями нормативных правовых документов, регламентирующих образовательный процесс;
  • изучение, обобщение, пропаганда и внедрение опыта творчески работающих преподавателей и цикловых комиссий;
  • подготовка материалов для организации и проведения методических декад, научно-практических семинаров, конференций, педагогических чтений, педагогических советов, публикаций;
  • оказание помощи преподавателям в научно-методическом, информационном обеспечении образовательного процесса, обоснованном выборе и практическом использовании методов, средств и форм обучения и воспитания обучающихся, освоении и внедрении инновационных технологий обучения с целью развития креативного мышления и творческих способностей обучающихся;
  • разработка и обновление комплексного методического обеспечения образовательного процесса, что предполагает систематизацию нормативных документов, средств учебно-методического обеспечения, обучения и аттестацию обучающихся;
  • изучение состояния преподавания и методического обеспечения отдельных дисциплин;
  • изучение качества знаний, умений и навыков обучающихся;
  • организация и координация работы цикловых комиссий;
  • организация работы школы начинающего преподавателя;
  • организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • участие в работе по повышению квалификации руководящих и педагогических работников.

Методическая работа в техникуме регламентируется Положением о методической работе в Техникуме гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского в пгт Советский, утвержденным директором, перспективным планом методической работы, планом методической работы на учебный год и осуществляется через деятельность педагогического совета, методического кабинета, цикловых комиссий, школы начинающего преподавателя, методического объединения кураторов учебных групп.
В методическом кабинете создан, постоянно обновляется и пополняется информационный блок методических материалов.

Существует своя система накопления методических материалов

  • нормативное обеспечение образовательного процесса.
  • планирование;
  • организация работы цикловых комиссий.

С этой целью создана накопительная база, которая включает разделы

  • нормативная база;
  • локальные документы;
  • содержание, структура и порядок разработки учебно-методического комплекса;
  • планирование;
  • документирование;
  • составление отчета;
  • оформление папки цикловой комиссии.

В техникуме проводится работа по совершенствованию методического обеспечения. С этой целью практикуется ежегодное проведение смотров-конкурсов кабинетов (лабораторий) с последующим анализом представленных на конкурс материалов, предложениями и выводами. В методическом кабинете хранятся аналитические материалы выставок.

Одним из направлений реализации Политики и целей в области качества является сохранение и развитие кадрового потенциала техникума путем повышения квалификации педагогов, содействия профессиональному росту, активизации их самостоятельной работы по повышению своего педагогического мастерства. Модель внутритехникумовской системы повышения квалификации педагогического состава состоит из двух ступеней

  • вне учреждения образования;
  • в учреждении образования.

Вне учреждения образования повышение профессиональной компетентности педагогических работников осуществляется через

  • обучение на факультетах повышения квалификации;
  • переподготовку на базе высшего учебного заведения;
  • участие в республиканских семинарах-практикумах.

В техникуме повышение профессиональной компетентности педагогических работников осуществляется через

  1. участие в педагогических советах. Психолого-педагогических семинарах, научно-практических конференциях;
  2. подготовку и проведение открытых учебных занятий;
  3. взаимопосещение учебных занятий;
  4. индивидуальное консультирование преподавателей;
  5. проведение учебных занятий для преподавателей по вопросам организации образовательного процесса на учебном занятии.
  6. Самообразование, которое включает
  • диагностирование собственной образовательной деятельности (анализ, осмысление и обобщение своей деятельности, сравнивание образовательных действий с получаемыми результатами, самооценки) для выявления затруднений в работе;
  • составление плана самообразования;
  • реализацию плана.

Материалы педагогических советов, методических декад, выставок, психолого-педагогических семинаров, научно-практических конференций и т.д. оформлены и хранятся в методическом кабинете.

В методическом кабинете создан информационный банк по изучению, обобщению, распространению передового педагогического опыта, который включает в себя:

  1. методические рекомендации по названной проблеме;
  2. портфолио преподавателей, чей опыт обобщается.

Основные формы и методы обобщения и распространения передового педагогического опыта в Техникуме гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского в пгт Советский:

Формы Методы
Открытое учебное занятие Наблюдения, анализ, беседа
Научно-практическая конференция Лекция ,беседа, деловая игра, проектирование
Психолого-педагогический семинар Беседа, дискуссия, проектирование, форум-театр
Педагогический совет Выступления с докладами, дискуссия, проектирование
Выставки учебно-методических материалов Изучение и анализ материалов
Школа начинающего преподавателя Лекция, беседа, самостоятельная работа с учебно-планирующей документацией, дискуссия, тестирование, анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, деловая игра и т.д.
Консультации Беседа, анализ производственных ситуаций и т.д.
Предметные недели,   месячники профессиональных знаний Лекции, демонстрации учебных фильмов, презентации, беседы, дискуссии, анализ производственных ситуаций, поисково-иссследовательская работа
Самообразование ( в том числе и изучение опыта работы коллег) Анализ изученного материала, беседа с коллегами
Пропаганда опыта работы Публикации, размещение материала на сайте техникума